Эффективное управление маркетингом

03.08.2010
3138
Что делать?
Резонный вопрос любого творческого человека, занимающегося бизнесом. Творчество в бизнесе, как правило, связано с маркетинговыми действиями на обитаемых рынках. Однако опыт многих и многих моих знакомых указывает на то, что управление собственным комплексом маркетинга не ограничивается заполнением вакансии "менеджера по маркетингу и рекламе".
Кто все эти люди!?
Таким вопросом, к сожалению достаточно редко, задаемся мы в трудную годину.
Создаются огромные отделы маркетинга. Состав таких отделов варьируется вокруг основного рецепта. В отделе маркетинга обязательно присутствуют три персонажа: менеджер по рекламе, аналитик (копирайтер, дизайнер или еще кто-нить из людей творческих) и, конечно, руководитель.

В их руках сосредоточена власть над Вашим бизнесом. Именно им вы доверили решать основные вопросы маркетингового позиционирования, расстановки рекламных усилий и формирования позитивного отношения потребителей к Вашей компании. Однако регулярно (один раз в полгода) возникает желание их уволить... Это желание связано с показателями продаж.

С продажами бывают три ситуации:


... они не растут и не падают;


... они растут хуже чем вам хочется


... они вообще падают что ни делай!



Весьма трудно сразу разобраться почему это происходит.  И, самое главное, хорошо это или плохо в данной ситуации. Тем временем доморощенный отдел маркетинга настойчиво  из года в год отстаивает свою неизменную точку зрения. И все вроде нормально... Прибыли нет (или она очень маленькая).

И вот у Вас уже отрастает синяя борода. Однако просто разогнать отдел маркетинга страшно. Ведь все эти люди делают что-то полезное. Пусть не на всю катушку, но все же! Поэтому Вы просто сокращаете их зарплату. Дальше каждый из них понимает, что здесь больше делать нечего. И вот перед Вами заявления об увольнении...

Страшная тайна российского маркетинга. Текучка подобных "кадров" связана не с ними! Как правило все дело в т ом, что Мы не знаем что требовать от них." Каков наш план?" Ответив на это вопрос можно пускаться в дальнейшее плаванье. Без ответа на него  - вообще не понятно куда мы движемся и насколько эффективно работаем.  Как сформировать комплексное виденье будущего Вашего Бизнеса? Как квалифицированно передать Ваши идеи Вашим сотрудникам.

 










 


Есть всего два варианта:  сделать все самому или нанять консультанта.







Предлагаю Вашему вниманию цены на услуги по управлению комплексом маркетинга.


 



  1. Консультация.


Мнение специалиста, выраженное в письменном виде вопросам маркетингового сопровождения деятельности клиента.


Мнение может быть выражено устно и (или) на иных носителях, по требованию заказчика.


Срок исполнения: 1 рабочий день


Стоимость: 3000 рублей



  1. Экспертиза.


Единовременная консультация клиента по маркетинговым вопросам, связанным с его предпринимательской деятельностью. Консультирование производится в три этапа:


- формулирование вопроса консультирования. Производится в результате заполнения брифинга. Производится лично консультантом или его помощником.


- поиск подходящего решения. Производится в виде личной беседы консультанта с клиентом.


- выработка и презентация решения. Производится лично консультантом.


Срок исполнения: 3 рабочих дня.


Стоимость: 5000 рублей.


 



  1. Линия Консультирования.


Включает в себя регулярное консультирование клиента по маркетинговым вопросам, связанным с его предпринимательской деятельностью, а именно:


- осуществляется лично.


- в  рамках одной линии рассматривается до трех торговых марок или до трех  стратегических зон хозяйствования.


- в рамках консультирования производится генерация идей и решений по управлению комплексом маркетинга.


- консультант не участвует в разработке и внедрении идей и решений.


- консультант способствует выработке стратегического видения клиента.


- консультант выступает как независимый эксперт в области маркетинга и может проводить независимый аудит маркетинговых усилий клиента.


Период оплаты: 1 месяц.


Стоимость: 30000 рублей.


Минимальный контракт: 3 месяца.


 



  1. Линия Управления (частичный аутсорсинг).


Включает в себя регулярные функции по управлению комплексом маркетинга клиента через управление отделом маркетинга  клиента, а именно:


- генерация идей маркетингового продвижения.


- формирование бюджета клиента в части маркетинговых усилий.


- контроль над исполнением бюджетом клиента в части маркетинга.


- контроль над разработкой и внедрением утвержденных решений.


- координирование работ отдела маркетинга и поставщиков клиента.


- формирование отдела маркетинга.


- в  рамках одной линии рассматривается до трех торговых марок или до трех  стратегических зон хозяйствования.


Период оплаты: 1 месяц.


Стоимость: 50000 рублей.


Минимальный контракт: 6 месяцев.


 


 



  1. Линия Исполнения (полный аутсорсинг).


Включает в себя регулярные функции по управлению комплексом маркетинга клиента без создания отдела маркетинга, а именно:


- генерация идей маркетингового продвижения.


- формирование бюджета клиента в части маркетинговых усилий.


- контроль над исполнением бюджетом клиента в части маркетинга.


- контроль над разработкой и внедрением утвержденных решений.


- взаимодействие с поставщиками клиента.


- взаимодействие с подразделениями клиента через уполномоченных помощников.


- исполнение представительских функций при взаимодействии с потребителями клиента.


- проведение аудита эффективности маркетинговых усилий.


- в  рамках одной линии рассматривается до трех торговых марок или до трех  стратегических зон хозяйствования.


Период оплаты: 1 месяц.


Стоимость: 90000 рублей.


Минимальный контракт: 12 месяцев.


 


Если есть интерес - мой сотовый телефон: +79059768684


Поговорим бесплатно :-)

Александр Билонов

Чат с Билоновым