Медиа маркетинг рынка недвижимости: что делать?

22.11.2010
3417
Вопрос что делать сам по себе не стоит. Практически любой участник рынка недвижимости знает (или думает что знает) ответ. Рынок риелторских услуг формируется почти двадцать лет. Однако в настоящее время сама риелторская услуга немногим отличается от того какой она была раньше.
Конечно многое изменилось с технической точки зрения. Сама процедура регистрации права собственности получила государственную прописку. Информационное пространство стало шире, полней и быстрей. Интернет технологии позволили многим риелторам ускорить процедуру подбора вариантов. У многих участников появилась иллюзия сформированного рынка с постоянным количеством игроков. Однако вместе с технологиями изменился и сам рынок.
09-monky

Почувствуй себя инопланетянином

Представление о том как потребитель принимает решение о выборе товара или услуги слишком изменились за последнее время. Мы изменились и изменились наши предпочтения в способах выбора:

Что мы знаем о нашем потребителе?


- он сам не знает чего хочет;


- он сам ничего сказать не сможет;


- его нужно вести по сделке;


- за него все нужно решать и дать ему готовое решение...



Если внимательно изучить рекламные обращения многих участников рынка недвижимости Красноярска легко видеть: потребитель представляется им в качестве инопланетянина вчера приехавшего к нам с дружественным визитом.

Цифровой мир, цифровой я.


За последние три года мы изменились и видимо уже никогда не станем теми, кем были. Вот лишь несколько доводов:
1. В 2008 году российский интернет насчитывал 35 млн пользователей. При этом среднесуточная аудитория достигала 15 млн человек... 2010 год поражает своими масштабами: более 60 млн. Причем среднесуточная аудитория сегодня составляет более 40 млн. потребителей.

2. За два года (2009-2010) скоростной мобильный интернет покрыл Россию тремя основными игроками обильной связи. По мнению аналитиков Мегафон в 2011-2013 годах доля выручки от интернет у сотовых операторов может составить 50%.

3. Средний возраст пользователей интернет в России увеличился с 18 в 2006 до 32 в 2010 году.  Интересно, что мобильный интернет старше - 36 лет.

О чем это говорит?! Мы живем в сети.


Мы живем в информационном обществе: 


- мы сами решаем что нам нужно;


- мы не любим, когда нам что-то навязывают;


- мы можем самостоятельно осуществить сделку с недвижимостью;


- нам не нравится, когда нам мешают или пытаются нами манипулировать.



girl

Зачем нужны риелторы?


Ответ на этот вопрос может нести в себе нечто новое, непривычное. Что мы об этом знаем?


Для продавца:


- для того, чтобы правильно назначить цену за объект;


- для того, чтобы умело рекламировать объкт;


- чтобы показать объект потенциальному покупателю;


- чтобы подготовить документы для сделки;


Для покупателя:


- чтобы проверить документы на объект;


- для того, чтобы подготовить сделку;


- чтобы проконсультировать по ипотеке;


- помочь разобраться с предложениями на рынке и подобрать нужный.


Все написанное выше вполне возможно и без риелтора. Очевидно потребность остается, но меняется по своей сути.


Все написанное выше исключительно верно в одном случае: если риелтор может сделать все это раньше и лучше чем клиент.


Время-деньги.


Основная формула потребности клиента в нашем современном мире. Либо я трачу время и самостоятельно занимаюсь всеми вопросами или я доверяю (частично или полностью) эти вопросы профессионалам. Такое простое рассуждение меняет отношение к потребителю. И вместе с ним меняет и наше отношение ко всем процессам, связанным с работой риелтора.

Оставляя "на подумать" все аргументы , приводящие к нижеследующим выводам попытаюсь дать конкретные рекомендации по практическому применению нового отношения к потребителю рынка недвижимости в сети  интернет.


Итак, пять ключевых советов:

1. Полнота.
Информация об объектах и услугах должна быть максимально полной. Такой, которая позволяет сделать выбор и приобрести товар, опираясь на один лишь интернет сайт.

2. Достоверность.
За все объекты и услуги, описанные на интернет сайте должны быть реальными. Такими, информация о которых является актуальной. В большей степени, чем к объектам тол правило применимо к услугам компании. Интернет сайт главное место рабочее место  риелтора, позволяющее максимально визуализировать собственную услугу.

3. Интерактивность.
Оставаться на прямой связи со своими потенциальными клиентами. 24 часа быть on-line. Интернет позволяет использовать против конкурентов даже время...

4. Авторство.
Важно иметь точную, и однозначную идентификацию собственных услуг. Речь конечно о том бренде, которым подписывается агентство под своими вариантами. Этот пункт, на мой взгляд, является базовым в работе любого риелтора. Брендом может быть товарный знак предприятия, фамилия сотрудника, товарный знак услуги, оказываемой ими и т.д. Не верьте людям, которые говорят: "не важно как ты  называешься...". Есть простой аргумент: потребитель доверяет тому, про кого знает...

5. Доступность.
Все усилия, которые были вами потрачены ранее на достижение первых четырех принципов - будут потрачены даром, если вы не смогли просто и доступно рассказать потребителям об объектах и услугах. Потребитель вас просто не поймет. Поэтому пользоваться стандартными способами описания услуг - бывает доходней.

Все аргументы, приведенные в этой статье  - являются давно известными истинами. Однако как и во всем есть нюансы. Кстати! Все описанное выше вполне применимо и к самому агентству недвижимости. К его бренду, офисам, бизнес-процессам и сотрудникам. Однако процесс этот - совсем другая история!

Чат с Билоновым