Инь и Янь рекламного мира...

18.12.2017
1203
Мы перелистываем страницу 2017-ю от Рождества Христова... И мы продолжаем вписывать новые строки в 7526-ю страницу от сотворения мира в Звездном Храме ... А также мы готовимся перелистнуть 4715-ю страницу Огненного Петуха... Точка отсчета. Так ли она важна? Наверное важна! Ведь мы должны помнить откуда идем. Чтобы не заплутать в дебрях будущего....
Наверное она вредна. Ведь зная победы прошлого легко обмануться в выборе оружия...
Каким запомнится прошлый рекламный год и каким будет будущее рекламы - три истины и три предрассудка.

Сначала о предрассудках...


Предрассудки - наши домыслы, покрывающие бреши отсутствия опыта. Они растут и множатся сами. Вне зависимости от нас. Они рождаются случайно. И начинают питаться нашей ленью. И вот наш маленький предрассудок становится точкой зрения. А после и мировоззрением. И, кажется, что это вполне оригинальный взгляд на мир...Одна беда - предрассудки не сделают тебя богаче. Они крадут желания, которые не превратятся в опыт. Предлагаю три самых страшных предрассудка 2017 года

Традиционная реклама не работает!
Убеждения "натуралов" от рекламы пошатнулись. Сегодня только ленивый (я бы сказал консервативный) рекламодатель не ищет альтернативу наружной, телевизионной и пр. традиционной рекламе. Разумеется есть нормальный стереотип из прошлого тысячелетия: "отдал денежку - получил клиентов". Однако сегодня эта формула в рекламе звучит иначе: "отдал денежку - напомнил клиенту о себе". Только и всего! "Работать" теперь нужно! А это значит, что реклама больше не продает - она транспорт для идей, но не для покупателей...

SMM - рулит!
Повальное увлечение SMM продвижением изменило социальные сети. Честно говоря тошнит от многих корпоративных сообществ. Классика жанра - пять постов в день про то как правильно тратить деньги. Существует целая армия фрилансеров, которые изощренно "гадят" в мозги целевой аудитории, которая вступив в группу ради розыгрышей, отписалась от постов, которые никому не нужны. Результат - разочарованные рекламодатели и удивленные фрилансеры. Первые разочарованы вторыми, вторые удивлены разочарованию первых...

Контекстная реклама - это вещь!
Особенно, если ты ни разу не пробывал этого зверя... Мифы о контекстной рекламе сильно преувеличены. В теории все прекрасно - чукча хочет - чукча платит. По факту - трафик есть, покупателей нет... Парадокс. Опять реклама не работает?!
Все просто: большая конкуренция - большие ставки. Поэтому сегодня стоимость конверсии от такой рекламы может превышать стоимость маржи при продаже. А это значит надо что-то менять...

Три принципа успешной рекламы.


Опираясь на все выше сказанное могу предложить рецепт из трех вопросов, легко раскрывающий потенциал любой рекламной кампании. Если вы знаете ответы на все три вопроса - ваша реклама будет рациональной и эффективной!

1. Зачем? Если ради увеличения продаж - забудьте об эффективности! Правильный ответ на этот вопрос может быть только один - для развития бренда! В остальных случаях рекомендую укреплять продажи:) Т.е. продавать - значит работать :)

2. Кому? Если вы ориентированы на некую целевую аудиторию - провал гарантирован. Дело в том, что больше нет целевых аудиторий - есть сообщества по интересам. И каждый из нас проявляет себя по-разному в этих сообществах. Вложитесь в таргетинг и предложите аудитории тот контент на который она рассчитывает. Иначе - порожняк!

3. Что? Продолжая тему сообществ по интересам - прямая реклама с не свойственным контентом для избранного канала - будет распознана как подлог. И навредит как каналу так и рекламодателю. Наступает новая эпоха честных отношений брендов и потребителей. Эпоха брендированных блогов и блоггерских брендов. Начните снимать, писать или фотографировать блог о своем бренде. Сделайте качественный контент и аудитория сама потянется за Вами. В теории:)

Всех с уходящим 2017. Пускай все ошибки и неудачи останутся в этом году. И пусть все достижения и успех прибудут с нами в году наступающем!
Всем с новым годом!

Александр Билонов
Специально для Бизнес Парк
Александр Билонов

Чат с Билоновым