Не простые коммуникации

17.04.2015
2864
На дворе апрель. Синее сине небо. Яркие краски. Откровенное, иногда до неприличия яркое солнце. Теплые дни. Прохладные ночи. Снег остался в пригородах. Жалким напоминанием о короткой не снежной сибирской зиме... Красота. Однако всего этого великолепия не видно за будничными хлопотами. Весна для романтиков. Кризис для прагматиков.

Такой расклад.


Рекламный рынок упал относительно своего осеннего значения минимум вдвое. По некоторым ощущениям сжатие случилось в четыре раза относительно весны 2014. Основная причина сжатия: нет реакции аудитории. Разговор рекламщика и рекламодателя сводится к вялой перепалки с жонглированием «человекоконтактов», «показов» и «просмотров».


Обе стороны баррикад объединил вечный русский вопрос: Что делать?


 


Две стороны...


На мой взгляд этот простой вопрос имеет два ответа. И каждый ответ правдивый. Только правда эта для каждой стороны своя. Пустые грустные глаза рекламщика может утешить простой ответ: много работать! Одна беда : воспринимать это надо дословно, а не как обычно. Обычно для увеличения продаж надо больше продавать... Вот и превращается такой рекламный «продажник» в медиа-попрошайку. Правильный ответ: работать рекламщиком. Развивать новые формы контакта с аудиторией. Удивлять своих контрагентов неожиданными креативными решениями. Быть полезным даже на этом «падающем» рынке.


Ответ для рекламодателя не тривиален: много работать:) От рекламных бюджетов к маркетинговым грантам. Период неопределенности ознаменован апатией потребителей. Однако спрос на товары и услуги остается даже в самую лютую годину. Просто он отложен. На лучшие времена. И использовать этот факт нужно здесь и сейчас. Например стань первым среди конкурентов, кто принимает заявки на следующее лето...


Стать первым, кто сломает стереотипы и предложит потребителю новый , сладкий приз.


 


Рецепты-шмецепты.


Давать мудрые советы — самое благодарное занятие. С одной стороны никакой ответственности, с другой можно в два присеста стать экспертом. Поэтому не настаиваю на своей точке зрения. Но в данный момент, находясь в липкой ленте кризисных будней, кое-что получается. Этот новый мир , в котором рекламщику надо быть полезным, а значит эффективным, меняет мировоззрение и открывает голубой океан возможностей.


Как жаль что в свои сорок пять приходится начинать сначала. Как здорово , что начинать приходится опираясь на опыт сорока пяти.


 


Специально для газеты Бизнес Парк Сибирь.


 


Александр Билонов.

Александр Билонов

Чат с Билоновым