Новые правила vs старые трюки

10.10.2017
1285
Жизнь бьет ключом. И, к сожалению, не всегда это источник животворящей влаги. Меняется медиа среда. Меняются предпочтения потребителей. И вместе с ними меняются правила игры. О перераспределения внимания потребителей из оффлайна в онлайн сегодня знают даже динозавры. Именно они последними вошли в цифровое потребление и сегодня "состарили" статистику социальной сети vk.com. Чего и говорить про facebook, ядро аудитории которого достигло возраста 50 лет. На фоне этого процесса происходит три новых тренда, о которых не так много говорят. Набравшись смелости, примерю и я роль Нострадамуса.
Многоканальность.
Большинство рекламодателей сегодня продолжает искать "работающие" каналы. Те инструменты, которые работают наиболее эффективно. В этом есть своя правда. Однако, практика нескольких последних кейсов из моей практики говорит о том, что эффект от избранного канала быстро иссякает. И то что еще месяц назад работало как часы - сегодня работает в холостую. Повальное увлечение контекстной рекламы плавно "перетекает" в SMM. Наевшись соц.сетями появилось увлечение SEO. Мода на рекламные носители сегодня складывается из истории успеха конкретных кампаний, однако не позволяет в полной мере "перенести" этот успех на другие задачи. Основная причина этому - многоканальность. В новом медиа пространстве каждый потребитель проявляет себя как уникальный сегмент аудитории. Поэтому один и тот же канал (сообщество в соц.сети, поисковой запрос или подписка на блог) по-разному влияет на этот сегмент. Это означает, что в новом мире нет сегментов аудитории. Есть потребитель. И главная задача рекламодателя - точная настройка канала коммуникации с ним. Главный вопрос сегодня не в выборе канала. Главный вопрос - как сделать так, чтобы избранный канал стал эффективен. Ответ на него - контент! Генерация контента, ожидаемого, качественного, узнаваемого, авторского... Генерация контента при потреблении которого произойдет выбор в пользу рекламодателя.

Региональность.
Все известные массовые коммуникации сегодня имеют склонность к обобщению. Сегодня для того чтобы продать квартиру или купить авто большинство потребителей выбирают национальные сервисы. Мы привыкли размещать рекламу в федеральных каналах для доступа к региональному потребителю. Эти площадки так эффективные на старте, сегодня проявляют свой повышенный интерес к кошелькам рекламодателей. Приведу всего два примера: мы заказываем такси у национального оператора и нам предлагается цена соответствующая текущему спросу. В период красноярского потопа такси по городу достигло 700 рублей. Еще хуже дела с тем же оператором на поле контекстной рекламы. Сегодня цена клика для рекламного объявления на красноярскую аудиторию может достигать 1/5 цены месячного размещения в городской наружной рекламе. Цена соответствует спросу. Однако спрос в данном случае проявляет себя не эластично. По моим наблюдениям многие рекламодатели переключают свое внимание на другие инструменты, имеющие локальный но от этого не менее эффективный способ продвижения. Развитие региональных каналов, таких например как эта газета, выгодно выделяют информацию из огромного потока и выполняют свои функции более качественно.

Авторство.
Существует как минимум три способа построения коммуникации: аудиальный, вербальный и визуальный. В каждом из них уже созданы и придуманы инструменты ее построения. Однако есть нечто, что формирует позитивное отношение к одним и отторгает другие средства. Это нечто - авторский подход, реализация которого придает узнаваемость каналу коммуникации и формирует точное отношение. Пример из моего последнего кейса - мой авторский БизнесЛог. Видео производством сегодня вряд ли можно удивить красноярских рекламодателей. Однако видео моего влога набирают по 1000 просмотров за первые сутки размещения в сети. Я не склонен преувеличивать свои внешние или иные данные. Однако уверен в том, что именно авторская подача материалов. Личный взгляд на описываемые мною сюжеты привлекают внимание моих зрителей. Авторство - отношение к окружающему нас миру. И, наверное, именно это. Ангажированный подход к миру сегодня более интересен аудитории, чем "объективное" мнение в обезличенном виде.

Вдохновение и творчество - вот два главных ингредиента успешного медиа. Я продолжаю творить и вдохновляться. Мы сегодня готовимся к запуску live трансляций БизнесЛога. Поэтому - если вам есть чем поделиться с Красноярцами и вы не стесняетесь об этом говорить - приглашаю к себе на канал!
Будет интересно!

Александр Билонов, специально для Бизнес Парка
Александр Билонов

Чат с Билоновым