Ты под прицелом... Да не!

27.12.2020
662
Есть такая профессия - таргетолог. Если попытаться её перевести на русский получается весьма харизматично- целевед.
Одна беда при переводе с английского на русский все меняет свои рамки и рубежи...

Целевед - человек ведающий целями...
... Таргетолог - специалист по настройке рекламы на показы по целевой аудитории.

Вот так. С неба мордой в грязь. Ничего не поделаешь: английский - язык торгашей.

Ну и что!? - как бы спросите вы меня. Я почешу затылок и отвечу...

Ален Делон не пьёт одеколон.



Отец маркетинга, Филипп Котлер, говорил по-английски. В этом видимо беда всех нас, живущих в век победившего маркетинга. Мы вынуждены учить эти термины и постепенно погружаться в эту чуждую русской душе языковую среду, становясь немного ИМИ. Да, да. Ими - тупыми торгашами.
В данном случае - торгашами "розовой пыльцой". У нее много названий. Розовая пыльца бывает разнообразной и многоплановой. Как только вы слышите термин, понять который можно слегка напрягши свой плохой английский - это оно и есть! Розовая пыльца.
Но если вы услышали её русскоязычный вариант - знайте это первый признак контрофакта! "Боли" клиента, Лидогенератор, Оферы...
У контрафактной пыльцы много имён...

От целей к целевой аудитории.


Таргетолог пошло от понятия Таргетинг. Основная суть - донести свое сообщение до целевой аудитории. Сегодня таргетинг часто ассоциируется с маркетингом. Да слова похожи, но суть разная. Однако, сейчас не о семантике. Хочется поговорить о роли представителей этой профессии в нашем мире.
Как уже было сказано ранее - таргетологи не целеведы. В чем разница?

Целевед - это человек знающий цели. А это значит определяющий стратегию. Товара, услуги или , скажем, рекламной кампании.
Таргетолог - это водитель. Он знает как донести Вашу рекламу до Вашей целевой аудитории. И всё! На самом деле это специалист в области маркетинга, его низшей ступени - узкий технический специалист по настройке.
Поэтому когда заказчик рекламы обращается к таргетологам за рекламой - он , обладатель содержания, должен обеспечить выполнение всех стратегических, маркетинговых решений: указать целевую аудиторию (Ц.А.) максимально точно. Кроме того, ему просто необходимо определить основное Уникальное Торговое Предложение (это то что называют "оффер") и определить креативную стратегию продвижения (именно её продукты и называют "креативами").
Ведь в противном случае произойдет нецелевое использование средств в результате которой никто не перейдет на сайт заказчика и не оставит там свои контактные данные (Lead - или по-нашему Лид) , ради которых все это и затевалось.
Это и называется lead generation - лидогенерация, процесс получения контактных данных целевой аудитории через посредника, которым выступает интернет сайт. Схема проста - вы вкладываете на сайте уникальное торговое предложение, продумываете креативную стратегию его продвижения, определяете целевую аудиторию и настраиваете целевые показы ваших рекламных объявлений.
Кстати, видимо с точки зрения контрофактных маркетологов, Лидогенератор - это все что написано выше. Однако мне сложно представить такой прибор. Ведь все , что описано выше - гуманитарные знания.

***


- Здравствуйте Елена! Я решил открыть свой инфобизнес. Вот хочу продать свой семинар. Мне вас рекомендовали! Поможете?

- Егор Александрович! Мне тоже приятно познакомиться. Мне нужно знать какие Боли вы решаете у вашей Ц.А.
- Простите. Что мы решаем? Боли?
- Ну да, какой у Вас Оффер?
- Оффер?
- Ну да, кто является вашей основной Ц.А.?
- Ц.А.?
- Понятно. Сейчас я вам расскажу.

Елена рассказывала так, как её учили на онлайн марафоне таргетологов... Она дала определение "Болям" и "Офферам". Исходя из контекста настройки таргетированная показов. Объяснила слово Креативы...

- Поэтому нам потребуется создать четыре-пять креативов, нацеленных на боли Вашей Ц.А. и несущие в себе ваш основной Оффер. Мы стартуем на три дня и тестим эти Креативы. Потом отбираем лучшие по лидогенерации и запускаем основную кампанию.

Егор слушал и восхищался Еленой. Такая молоденькая, а так много знает - точно специалист!

- И так, какой у Вас Оффер??
- Я не знаю. Мене нужно семинар продать по умению вести переговоры.
- Окей. Тогда я накидаю Вам Креативы и стартуем!

***

- Это что?
- Креативы!!! Надо согласовать.
- А зачем?
- Они пойдут в таргет.

На первом коротком видео было два мужика. Они сцепившись правыми руками пыхтели пристально уставившись друг в друга. Поверх них красовалась надпись: стань победителем в любых переговорах!"
- Класно! Только основная цель переговоров это достичь "Win-Win".
- А что значит "Win-Win"?
- А что значит Оффер?

***

Наверное я старовер. Возможно я не прав. Скорее всего я недооцениваю магию терминов, которые превращают собеседника в вату, но!
Я верю в здравый смысл. Человек со здравым смыслом может и сам разобраться с настройкой показов объявлений в социальных сетях.
Предлагаю простое упражнение, приносящее деньги в виде понимания своего места в продвижении своей идеи или бизнеса:
Сядьте по-удобнее, возьмите карандаш и ручку и напишите пять примеров потребления Ваших товаров или услуг.
Теперь расставьте оценки каждому из пяти примеров от 1 до 5, где 5 - это наиболее частая причина покупки товаров в вашем магазине или на сайте.
Вычеркните всё кроме пунктов, набравших 4 и 5.
Затем опишите пять покупателей для каждого из ваших товарных групп-направлений.
Снова , для каждого из пяти вариантов расставьте оценки и уберите лишнее.
У Вас получилось два торговых направления и каждый обладает двумя УТП.
Ну а дальше к таргетологам :) Если не жалко денег. У меня есть предложение интересней - отдайте их мне. Вам все равно , ведь если вы решились на поход к таргетологам , они уже потеряны. А я вам помогу разобраться с болями, офферами и прочими животными.
Как надумаете - звоните: rilmark.com

Чат с Билоновым