3. Липкий сон

01.09.2011
3021
Время имеет цвет и даже запах. Несколько раз в день мы переживаем касание времени. Утро пахнет мятой зубной пасты и ароматным кофе. Полдень имеет запахи дамского парфюма, окутывающий все рабочее пространство офиса. Обед пахнет выхлопными газами городских пробок. Вечер разит ячменным ароматом темного пива. Наша жизнь измеряется ароматами времени.
А что будет если эти ароматы станут временем...
1.
По краешку стола короткими перебежками, изредка потирая передние конечности друг об друга продвигается черная муха. На темно красном дереве, изрядно потертым рукавами посетителей это создание кажется вполне естественным и даже обязательным. Тонкие жилки полупрозрачных крыльев слегка вздернуты вверх. Изящная обитательница старинного кабинета. Интересно а как изменился бы этот кабинет, если бы в нем не осталось привычных мух. Или даже больше того: мухи остались, но не те. Другие такие.
Чужие. С виду обычные мухи. Однако если приглядеться совсем другие.
Они не бегают по предметам. Они по ним ползают, как червяки. Просто у них нет ножек. А глаза расположены сзади и спереди...
Лоснящееся дерево покрыто тонкими липкими бороздками. То тут, то там на темно - зеленом сукне видны места высадки аборигенов. Кабинет погружен в собственные размышления о вечном.
Брр! Какая гадость! На ровном и чистом сукне, перебирая лапками, бежала муха.
- Алло! Аня! У меня появилась идея! Я практически уверен: леший здесь ни причем! Жду!

2.
- Давай все по порядку. Во-первых, ты читала бабушкин дневник и потом помечтала о драконе. Лешего при этом не присутствовало. Значит это ты сама сотворила. Во-вторых, вполне может быть, что нет никакого дракона. Есть просто диван, который лично ты воспринимаешь как живое существо.
Необходима теория, и я ее предлагаю. Думаю это психическая техника во время которой привычные ощущения заменяются сконструированными. При этом сначала сконструированные образы возникают в голове "творящего", а потом они становятся галлюцинациями окружающих. Вот как-то так.
Василий улыбнулся и протянул руку Ане.
- Садись! Чай будешь? Если хочешь - наливай сама, а я тебе расскажу идею эксперимента.
Анна села на стул с застывшей улыбкой.
- Эксперимент очень простой мы смачиваем обычной водой листок бумаги, кладем его на стол и пытаемся поменять химический состав жидкости. То есть нужно представить, что бумага становится липкой. И тогда, как только муха подлетит, она прилипнет.
- Вася! Ты сегодня с утра чего ел? Или может курил? Ты меня Звал чтобы я вызвала тебе скорую помощь?
- Как ты не понимаешь?! Это просто и эффективно. Взять и проверить просто хорошенько представишь себе это. Без всяких леших и прочей нечисти. Если смогла один раз, значит получится снова.
Блеск в глазах Василия превратился в эффектное сияние.
- Ладно. Раз ты просишь - я готова.
Василий подпрыгнул, ловко вынул из стола листок, облил его чаем и разложил на столе.
- Давай!

Она зажмурилась и сосредоточилась на бумаге. Перед глазами поплыли розовые и синие круги. Потом они перемешались и она ясно представила мед. Прозрачный, свежий, текучий. Янтарная вязкая масса до краев наполнила сосуд. На краю медоема увязла муха. Большая , увесистая муха с желто-черными полосками на брюшке. Стоп. Это же пчела.
Аня открыла глаза и увидела лицо Василия. Его лицо напоминало гримасу зрителя Колизея: страх и восхищение. На столе аккуратно расположился листок, облитый чаем. В своем первозданном виде. Чуть правее поверхность стола меняла цвет. Ближе к углу стола сукно становилось темнее и переходило в янтарный, прозрачный цвет. Создалось впечатление, что один из углов превратился в леденец. И прямо в столе, в этом самом леденце, безнадежно застряла пчела.
Аня ткнула пальцем в медовую часть стола. Палец послушно вошел внутрь. Она вынула палец и поднесла его к носу. Это был мед.
 

3.
- Покажи мне твою руку. О! Какая интересная рука. У тебя линия жизни пересекает линию здоровья.
- А это что значит? Это хорошо или плохо?
- Ну я бы не сказала. Это интересно.
- А что интересно?
- Интересно это не что! Интересно это как. Просто ты перестал получать от жизни удовольствие! От самого процесса. Для тебя как и для многих результат стал доминантой.
Стремление к результату постепенно вытесняет из нашего мира занятия, тесно связанные с процессом.
- Ты теперь наверное получаешь удовольствие от процесса?
- Дурак. Я теперь сама не знаю что мне с этим делать. Я теперь баба-яга.
- А я кажется начал получать удовольствие от процесса.
- Дурачок похотливый. - маленький кулачок ласково ударил его в грудь.
Он закинул руки за голову и с удовольствием потянулся во всю длину огромной уютной двухспальной кровати номера люкс. Глупая улыбка застыла на его лице. Хорошо. Как черт возьми хорошо...
4.
В окне весело мелькали покрытые снеговыми шапками косматые сосны. Среди них просматривались тропинки , натоптанные лыжниками. Мороз и солнце. Что еще нужно русскому человеку короткими зимними выходными. Машина сделала несколько поворотов и остановилась напротив входа.
Целая армия сибиряков готовилась к покорению южного склона Зайчьейго Холма. Горнолыжная трасса была здесь и при старом режиме, и при старом-старом. Однако подлинное величие эти склоны приобрели лишь сейчас. Инвестиции и маркетинг сделали бывшую Зайчью Горку в Rabbit Hill. Курорт международного значения.
Правда международным он стал видимо после посещения его стройки специально привезенных рабочих из Югославии. Иных иностранцев не наблюдалось.
Этот факт не помешал устроителям привести цены и сервис к мировому уровню. Так что теперь любой сибиряк чувствует себя иностранцем, оплачивая билет на подъемник.
Аня быстро поднялась на склон и понеслась вниз. Мелькающие сосны и яркие комбинезоны создавали праздничную и тревожную атмосферу. Аня на огромной скорости пронеслась по склону и вышла на торможение, однако тормозить не удавалось. Накатанная за выходные трасса схватилась льдом и прокатные лыжи весело катились без торможения. Аня зажмурилась и представила бассейн, наполненный теплой водой. Она открыла глаза, но ничего не изменилось - она на бешеной скорости приближалась к забору. Последнее, что она запомнила - голубое небо и облако на нем в форме птицы.

5.
Василий прошел через вестибюль и наткнулся на вахту. Вахтер - не молодая и судя по всему опытная, а потому еще и мудрая женщина, задала простой и поэтому гениальный вопрос: куда?
Действительно, куда может идти человек в больнице? Варианта всего два: к больному или к врачу. Василий не споря продемонстрировал пропуск и после короткого разговора с вахтером о необходимости носить сменную обувь и накидку , проник в длинный и узкий коридор.
Больничный запах чистых туалетов и стерильных перевязочных проник в одежду и крепко там зацепился.
В палате-одиночке на немыслимой железной дыбе висела Аня.
- Аня что случилось? Как ты здесь оказалась?
Она плакала и крупные слезы стекали по гипсовой повязке.
- Вася! Я попыталась превратить снег в бассейн. У меня ничего не получилось. Я больше не колдунья.
- Да не расстраивайся! Главное - выздоравливай. Хочешь я кота твоего покормлю. Фруктов тебе принести?
Аня окончательно разревелась. В палату влетела медсестра, гневно посмотрела на Василия и вытолкала его за дверь. Василий с боем вернулся в палату и взял ключи от квартиры Анны. Терпение медсестры окончилось и она перешла в наступление. Цепкие руки держали его за руку до самого выхода.


4. Случайный мир



1. Полная обойма. Русская рулетка - убиственная азартная игра. Что может быть опасней такой игры?! Условия игры просты и сложны одновременно. Молодые и беспринципные алкоголики придумали этот не хитрый способ почувствовать адреналин в своих жилах.
Страшно представить. Утро. В воздухе носится запахи вчерашней эйфории. Этот запах. Узнав его однажды, человек вспоминает его каждый раз. Тонкий и не повторимый. Сложный аромат смешан из таких необычных тонов, таких несочетаемых и поэтому гармонично сплетенных в один неповторимый букет.
Здесь и темные испанские ночи, пропитанные виноградными ароматами спелого каберне. И восхитительный дурман спелой бухарской дыни. Спелой вчера. И, поэтому, сегодня имеющий винные тона. Это и роскошь Гаванны - крепкие и упругие, терпкие и пьянящие, смуглые и экзотичные сигары. Вчерашние восхищение и восторг остались лишь тяжелом запахе дыма, пропитавшем темные портьеры роскошного номера для новобрачных.


Александр Билонов

Чат с Билоновым