2. Розовый нож

19.01.2011
2829
Маленький мальчик рисует картинку. Куча карандашей. Язык мечется из одного уголка рта в другой. Получается просто замечательно. Большой зеленый танк стреляет бронебойным снарядом. Враги в рассыпную. Победа!
Мама позвала за стол. Он дорисовал еще пару штихов и опрометью умчался на кухню. На столе остался листок на котором большими красивыми штрихами нарисована большая каракуля.
Что нарисовано знает автор. Это ЕГО картина...
1.
Резать новым, острым ножом фрукты большое удовольствие. Нож сам проникает внутрь, кажется уже ничто его не остановит. Раздвигает румяную плоть и медленно, но настойчиво продвигается дальше. Ему точно нравится это. Он это ждал.
Однако во всем этом есть откровенное свинство по отношению к яблоку. Оно не останется таким каким было после ножа. Однако оно охотно трескается вместе с движением лезвия. Нож знает чего хочет яблоко. Оно хочет стать другим.
Тупой нож совсем не режет он просто рвет и ломает все с чем встречается на пути. Яблоко сопротивляется ему. ОНО не хочет быть резанным ЭТИМ ножом.
Парадокс обоюдного желания поражает своим универсализмом.
- Ты что? Правда так думаешь? Ты думаешь яблоко само выбирает нож?! -она облокотилась на локоть и ее волосы упали грудь.
Большая, видавшая виды, кровать для новобрачных была покрыта розовым одеялом на котором Василий застыл в нелепой позе мертвого животного, сраженного выстрелом в момент водопоя. Ноги и руки плетьми валялись здесь и там. Причина смерти встала с кровати, нащупала сигареты, уселась в огромное кресло напротив и закурила.
- Нет ты серьезно так думаешь?
- Аня! Это просто мой сон.
- Мда. Какой дрянью тебя поили?
Часы мерно отсчитывали секунды. Пять тридцать утра. Перед Василием все ясней и ясней проступали контуры вчерашнего вечера.
Лица, рюмки, тосты, люди. Веселая чехарда в одно мгновение пробежалась по его памяти оставив за собой облако кроваво-красной пыли и легкую тошноту. Да. Так жить нельзя. Он с отвращением помотал головой.
- Да понимаю, понимаю. Стаканчик холодного пива тебе пойдет только на пользу. - она сбегала к холодильнику и вернулась с банкой. Первые капли влаги жадно впитались в небо, проложив перед собой собой торную дорожку к сердцу мужчины.

2.
После темного полумрака гостиничного номера утро казалось чистым листом бумаги на котором к вечеру появятся и стихи и кляксы, шедевры и ошибки...
Однако утром не хочется об этом вспоминать. И даже уже состоявшееся вчера сегодня утром кажется смешным и нелепым. Ощущение наступающего будущего пленяет рассудок. Что может сравниться с настоящим утренним оптимизмом! Пожалуй только две вещи: плыть по течению вдоль быстро меняющегося ландшафта заповедной таежной реки и ожидание головокружительного любовного приключения. И то и другое одинаково завораживает настоящего мужчину.
Интересно. Связаны ли эти простые позитивные мысли со вчерашним ночным путешествием?
Следом за вяло текущим утренним позитивом в голову постепенно возвращалась хронология вчерашней ночи. Конспиративные посиделки в ресторане "за кружкой пива". Ну не рыбак я! Вояж по ночным клубам, который прервался отчаянной коктейльной вечеринкой "Otwertka Party". Потом адские пляски, тосты, бокалы, сиськи... Изображение стало расплывчатым и, наконец, совсем потухло. Ну слава богу. Кажется все обошлось.
Позитив снова захлестнул мутные воспоминания свежим прозрачным утром. Он смыл все вчерашние воспоминания... Перед глазами возник спортивный профиль Анны на фоне освещенного уличными фонарями гостиничного окна, отбрасывающий тень на кучу одежды у кровати.
Было.
Василий почувствовал прилив крови к лицу, но позитивная волна смыла последние угрызения совести, вызванными приятными воспоминаниями.
Он шагал широкими шагами уверенного в себе на все 100 человека.
На улице была удивительно хорошая погода. Ночью приморозило , а под утро пошел мокрый и липкий снег. Свинцовые тучи закрыли весь горизонт. Холодно, слякоть, гололед и дикий, пронизывающий ветер. В сибирском городе кончается зима. Однако он ощущал во всем этом дыхание Весны.
 
3.
- Василий Иванович, к вам можно? - Из-за двери появилась голова Ани. Она повисла в дверном проеме как воздушный шарик, привязанный к ручке. В тесном старомодном кабинете было пыльно и тесно. Огромный стол старой закалки разделял помещение пополам. Перед ним располагалось пара стульев для посетителей, за ним огромное кресло, покрытое изрядно протертой , но все еще целой кожей. Все предметы, расположенные здесь давно прописались стали коренными обителями. Василий зажмурился и представил как вся эта орава бюрократически настроенных обитателей гневно оглянулись на дверь и выжидательно смотрят на улыбающуюся голову. Он сделал серьезное лицо, соответствующее менталитету кабинетного народца.
- Заходите Анна Сергеевна! Сижу вот ожидаю Вас. Нам надо серьезно поговорить. Я обнаружил кучу косяков в Ваших отчетах.
Улыбка на лице исчезла. Анна зашла в кабинет и, опустив руки двумя безжизненными веревочками, встала возле двери и подняла на него свои влажные глаза.
- Вызывали? - голос дрогнул и смолк.
Он улыбнулся и взяв бумагу со стола прочитал:
- Что такое вдохновение? ! Просто слово не имеющее ничего общего с тем опьяняющим чувством вседозволенности, которое захватывает и ведет за собой. Когда ты не думаешь о практической пользе. Только творчество и чувство созидания - альфа и омега. Однако что заставляет нас двигаться к созиданию - сексуальное влечение, голод или иная физиологическая нужда? Мне плохо здесь Аня! Такое ощущение, что эти зеленый стены пропитаны ненавистью ко всему, что имеет другой оттенок. Сидишь за столом и чувствуешь как в спину уставилась глаза полные ненависти. Давай сбежим из этого кабинета!
Она улыбнулась, и просмотрела на часы.
- Еще целый час до обеда, да и с отчетами надо разобраться! :-)
- К черту отчеты скажи лучше куда ты утром исчезла?
- Села на автобус и уехала кормить своего Димку.
- Понятно... о времена, о нравы!
- Да он кот! Или ты ревнуешь?
- Да это вообще не мое дело. Кстати! У меня вот наметилась одна нетленка. Как тебе про вдохновение?
- Честно говоря - очень однообразно.
- Однообразно - это когда всегда одно и тоже. А в этом что- то есть!
 

4.
Вечер наступает внезапно. Еще насколько минут назад скользкие лучи ленивого зимнего солнца гладили стены, но их и след простыл. Городской пейзаж покрылся светящейся вереницей желтых и красных огней. Спокойные вечерние пробки совсем не похожи на суетливые утренние. Путешествие через вечерний город имеет приятный привкус. Люди двигаются в одном направлении с одним и тем же , одинаковым предвкушением вечера. Несмотря на то, что у каждого участника движения свои собственные, личные планы на ближайшие шесть часов жизни, общее настроение заражает вечерним оптимизмом.
За окном весело и монотонно мелькали огни проезжающих авто. Маленькая свечка играла тенью на лице Ани. То обнажая, то скрывая ее ярко горящие глаза.
- А знаешь, я прочитала дневник своей бабушки. Она оставила мне его в наследство. В нем есть много разных историй. Одна из них меня поразила больше остальных.
- Интересно. И об чем история?
- Врешь ты все! Не интересно тебе!
- Все-таки странные вы создания: сначала многообещающая интрига, потом апатичное хладнокровие. Давай выкладывай о чем написала бабушка!
Аня поправила прическу, застегнула сумочку и с беспристрастным видом встала из-за стола.
- Спокойной ночи Василий Иванович!
Она развернулась и быстро пошла к выходу.
Василий с удовольствием посмотрел на изящный силуэт. Красивая женщина - страшная сила. Особенно приятно, что ты ей не безразличен. Василий попросил счет, одним глотком допил горячий капучино, рассчитался и пулей выскочил в фойе.

5.
Холодный сибирский вечер медленно покрывался плотной пеленой рыхлого снега. Огромные хлопья падали на тротуары, машины, пешеходов и рекламные конструкции.
Пустынная улица быстро скрывала следы женщины, которой Он был не безразличен. Василий "взял след" и ускорился. Через несколько минут он смог различить впереди знакомый силуэт.
- Аня! Подожди меня! Аня стой!
Девушка остановилась. Ее плечи слегка вздрагивали. Он повернул ее к себе лицом. Из больших глаз капали огромные слезы.
- Мне страшно. А вдруг это правда!?
- Аня не бойся я с тобой!
Она крепко обняла его. Он быстро нашёл такси и они уехали к ней.
По дороге Аня успокоилась и рассказала о технике изменения пространства, которую применяли в далёкой таёжной деревне.
Они поднялись в квартиру и включили чай.
- Это похоже на программу. Ты сначала думаешь об этом и пытаешься это представить. Потом начинаешь замечать части этого в окружающем мире. Подробностей становится все больше и вот все вокруг уже изменилось.
Как это работает никто не знает. Однако там написано, что все взрослые жители деревни умели пользоваться этой техникой. Бабушка привезла с собой из той поездки только маленькую карманную фигурку лешего. Она написала, что основная причина такой аномалии в особом минерале.
- Чушь какая. И чего же ты боишься?
- А вот чего!
Аня привела его в гостиную и отогнула покрывало дивана. Под покрывалом оголилась коричневая, лоснящаяся крокодиловая кожа. Изредка по ней пробегали едва заметные движения. Создавалось впечатление, что диван живой.
- Он что? Дышит что ли?
- Я его боюсь. - Аня прижалась к Василию.
- Не бойся! Наверняка всему есть логичное объяснение... Ну , например, в диване вмонтировано специальное массажное устройство.
- Нет я сама его придумала. Я когда получила дневник я его не читала почти год. Много было переездов из одной квартиры в другую... Ну и когда сюда перебралась - решила купить новый диван. Искала что- нибудь необычное. Нашла но немного не то, что хотела. Он был покрыт тканью с рисунком крокодиловой кожи. Очень красиво, но не то, о чем мечталось. Купила диван и в тот же вечер решила на нем что- нибудь почитать. Тут то мне и подвернулся этот дневник.
Сначала было скучно, потом интересно. Почитала и спать собралась.
Развалилась на диване и представила, Что это не диван, а мой собственный личный дракон. Он добрый, большой и теплый...



Часть 3. Липкий сон.
1.
По краешку стола короткими перебежками, изредка потирая передние конечности друг об друга продвигается черная муха. На темно красном дереве, изрядно потертым рукавами посетителей это создание кажется вполне естественным и даже обязательным. Тонкие жилки полупрозрачных крыльев слегка вздернуты вверх. Изящная обитательница старинного кабинета. Интересно а как изменился бы этот кабинет, если бы в нем не осталось привычных мух. Или даже больше того: мухи остались, но не те. Другие такие.
Чужие. С виду обычные мухи. Однако если приглядеться совсем другие...


Александр Билонов

Чат с Билоновым