Бизнеслог 2019#1 Обзор digital трендов 2018

02.01.2019
1075
Первое видео 2019 года мы решили посвятить итогам 2018 года с точки зрения digital.
Беспилотники и дороги
В начале 2018 года российские власти объявили о начале разработки «дорожной карты» для тестирования беспилотных автомобилей. Ожидается, что первые испытания пройдут на трассах Новгорода, Владивостока и Калининградской области. В широкую продажу машины с автопилотом могут поступить в России уже к 2025 году, но пока процессу внедрения авто с «роботом» на борту мешают российские дороги.
Стало известно, что в сентябре 2017 года Яндекс презентовал Владимиру Путину собственные беспилотники, прошедшие успешное испытание в России. А компания КАМАЗ начала тестирование автопилотов для грузовиков. Предполагается, что объем инв6естиций может составить 12 миллиардов рублей.
Видимо в ближайшее десятилетие одна из наших национальных бед будет окончательно устранена от управления авто. А дороги — будут строиться своим чередом, постепенно подготавливаясь к появлению роботизированных водителей.

Интернет торговля.
В году уходящем интернет торговля выросла на 22%. Эта цифра находится в рамках тренда, предсказанного в 2013 году аналитиками агентства East-West Digital News. Они в свое время определили темпы ежегодного роста в 25-30%.
Интересным также является факт того, что большинство потребителей выбирают местные магазины. Так в Москве процент местных покупок достигает 90% , в то время как в городах России эта цифра составляет 55%. Что в свою очередь говорит о перспективах для местных ритейлеров.
Интересно так же и то, что через интернет охотнее покупаются товары промышленного производства по сравнению с продуктами питания. При этом потребители в большей мере ориентированы на приобретение готовой еды, чем полуфабрикатов и продуктов.

Голосовые технологии.
Очередной шаг в развитии интерфейсов был сделан в 2018 году. В России активное применение получили голосовые технологии для роботизированного общения и расширения функционала действующих интерфейсов.
Так, например, голосовой помощник от Яндекса — Алиса прошел активное тестирование и к концу года получил прописку в специальном домашнем устройстве — Яндекс станции. Подобные устройства, позволяющие управлять домашними бытовыми приборами уже шагают по планете Земля с легкой руки таких корпораций как Amazon, Google, Microsoft, Apple.
Однако в большинстве случаев интеграция голосового интерфейса в бытовые приборы имеет свои ограничения. Основная проблема — недостаток устройств адаптированных для технологий интернета вещей. Однако уже сегодня ясно — это тренд на ближайшее десятилетие.


Видеомания
В году уходящем российский поисковик сделал ставку на видеоконтент. Любимый инструмент маркетологов — Яндекс Директ получил новый тип объявлений — оснащенных видео.
По данным, предоставленным Яндексом видео объявления обладают большей кликабельностью и обладают более чем в десять раз большим значение CTR (соотношением кликов к показам объявлений).
Видео наступает! Корпорация Google посчитала статистику видеохостинга Youtube. Стало известно, что 62 миллиона россиян регулярно посещают этот ресурс. При этом 44 млн. смотрят видео непосредственно на Youtube. Интересно так же и то как распределилась аудитория по возрастам. Оказывается 48% аудитории — наиболее активные потребители в возрасте от 25 до 44 лет.
По материалам сайта sostav.ru, составленным совместно с Think with Google, стало известно что в 2018 году Youtube.com вышел на второе место по совокупной аудитории по сравнению с телевизионными каналами. Таким образом можно с уверенностью сказать, что усилия вложенные в SMM продвижение бренда на этой площадке имеют большие перспективы.

Цифровое телевидение
С января 2019 года правительство РФ прекратит финансирование распространения традиционного аналогового сигнала, что приведет к отключению старых телевизоров, которые не оснащены специальной приставкой. При этом телеканалы, как государственные, так и коммерческие, могут продолжать вещать в аналоговом формате в 2019 году за свой счет.
О чем эта новость? Безусловно о том, что региональные телекомпании, приобретавшие свое оборудование в начале 21 века сегодня стоят перед необходимостью инвестирования в новое цифровое оборудование. Сегодня еще не понятно кто из них сможет найти силы и продолжить свое вещание уже в цифре. Альтернатива для них — оставаться в кабеле для показа своего видеоконтента пенсионерам, не пользующимся интернет.
Возможно это решение не станет последним гвоздем в крышку гроба региональных телекомпаний.


Какой будет 2019 год — безусловно покажет время. Однако ясно как день — наш мир меняется. Цифровые технологии постепенно вытесняют из нашей жизни

Использовались материалы
Think with Google
Sostav.ru
Яндекс
Amazon
РЕН ТВ
ТВК 6
Афонтово

BUSINESSLOG 2019

Чат с Билоновым