Детишки и Людишки

20.11.2018
1036
Новый матч. Свежие игроки. Обновленные правила. И, самое главное, свежие болельщики. На старом стадионе все по-новому. Профессия очкариков и сукиных сынов переживает свое очередное перерождение. Интересно какими они дойдут к концу игры...

Люди Z


Достаточно просто набрать в Youtube один из фантастических фильмов нулевых годов, чтобы понять как далеки мы от недавних будней. Поколение депрессивных начала 90-х, едва выросшее и кое-как встраивавшееся в новую реальность уступают место прибывшим в нулевые. Поколение Z меняет алгоритмы потребления. А вместе с ними меняются и подходы к продвижению. Массовые коммуникации, быстро вытесненные контекстной рекламой сегодня возвращаются в новой инкарнации.


Однако это не просто новая рубашка — это эволюционный виток. Коммерческие чаты в мессенджерах - новые газеты с миллионной аудиторией. Видео агрегаторы притесняют теле поляну. Музыка Вконтакте косит под новое радио. Изменился не способ — изменилась суть коммуникации.
Всего два правила изменили рекламный мир. Во-первых, пользователь сам выбирает контент (в том числе рекламный). Во-вторых, пользователь может вернуть свое мнение. Эти два простых правила перекраивают поперек саму суть рекламной коммуникации. Мы еще не в полной мере осознали этот факт. На смену простым человеческим отношениям приходят роботизированные многоканальные. Роботы сегодня знают о нас больше чем мы могли представить. Роботизированные рекламные кампании индивидуализируют коммуникацию.


Однако понять это и сделать выводы также сложно, как перепрыгнуть через себя. Учитель в школе, не пожилой человек, читает нотацию внимающим старшеклассникам:


- Ну и чего хорошего вы нашли в этом инстаграмме?! Кругом фото полураздетых девушек. Культ разврата!


Детишки робко тянут руки и приводят сногсшибательный аргумент о том, что лента формируется самим участником:


- А у нас котики и мультяшки :)


Это поколение лучше двух пред идущих. Они выросли в спокойное время. Невольно приходит в голову параллель с поколением 60-х прошлого столетия. Хорошие девочки и мальчики, выросшие в период правильных запретов и здравых ограничений. Наверное поэтому их прельщает мода начала 70-х. Давно забытое ретро возвращается в нашу обыденную жизнь. Возвращается в мессенджеры, инстаграммы и ютюбы роботизированным контентом.

Хорошо забытое... Новое.


Ощущение восьмидесятых прошлого столетия как призрак накрывает сознание. Прически, традиции комсомольских собраний, государственное регулирование...
Включил на компьютере новости и открыл рот от изумления. Всем давно понятно, кто и зачем выпускает новости. Поэтому даже сценарий федеральных новостей представляет интерес.


- Новость о введении акцизов на переработку мяса. Нам вежливо объясняют, что колбаса портит организм, и даже приводит к раку.

- Новость о проходившем в Питере кинофестивале...

- Новость о секретном истребителе, который быстрее пиндосов и поэтому наш козырь в укреплении мира во всем мире.

- После новостей передача с незатейливым названием: Москва. Кремль. Путин.


Слава богу этот бульон сливается в головы редкого количества россиян, которые включают таки голубые экраны.


«Человек никогда не должен стыдиться своих заблуждений, то есть того, что сегодня он мудрее, чем был вчера.» Во времена Джонатана Свифта не было ТВ. Также как и в мое детство не было интернета. Однако я помню двухканальный телевизор с аналогичной подборкой новостей. И я прекрасно помню тот ужас и хаос, к которому привели наше несчастное общество подобные программы.


Остается уповать лишь на то, что поколение Z , так полюбившее эстетику 70-х сможет разобраться в конъюнктуре нового политико-экономического контента. Прежде всего благодаря двум правилам рациональной рекламы сегодня.


Александр Билонов (C) ноябрь 2018

Специально для Бизнес Парк

Чат с Билоновым