Кризис жанра или кризис профессионализма

21.03.2015
3444
- Кем будешь работать после универа?
- Да маркетологом куда-нибудь пойду.
- А че ты реально чего-то в этом понимаешь?
- Да какая разница! Все равно в нашей деревне маркетинга нет. Сиди себе ногти точи!
(из разговора студенток СФУ)

Сытные времена для малого бизнеса пожалуй самое опасное явление из всех возможных. Никакой кризис не сравнится с разрушительными последствиями сытой жизни. Растущие доходы заражают желанием бурного роста. Именно в такие времена появляются возможности расширения структуры и формирования собственного маркетингового отдела. Пухнут рекламные бюджеты. Растут продажи.


Все пройдет...


Жизнь штука полосатая. И вот уже в третий раз на нашей памяти период роста сменяет черные дни. Наступает время фиксации прибыли и выхода из убыточных проектов...


На языке простого предпринимателя все звучит гораздо прозаичней: экономим на всем. Особенно хочется экономии там где деньги расширяли горизонты продаж и обеспечивали появление их новых собратьев. Падчерицы кризиса: маркетинг и реклама. Вместе с сокращением рекламных бюджетов происходит сокращение сотрудников их проедающих. Картина рекламного апокалипсиса дополняется падением продаж и пустым бюджетом. Кризис. Что и говорить.


Самое трагичное что у большинства красноярских бизнесов (Айтишники не в счет) именно то и происходит. Прямо сейчас. Каждый день.


День сурка


Утро. Он просыпается с мыслью:на чем сэкономить. Приходит в офис и наблюдает юное личико с энтузиазмом пересматривающее ленту событий вконтаке. Он вызывает. Он ставит задачи. Он требует.  В ответ эта милашка приносит счет от рекламного агентства и вяло пытается обосновать этот расход железобетонным аргументом: вы же сами попросили! Он читает смету и понимает: это не сделает его богаче. Он думает что делать. На чем сэкономить.


Утро. Он просыпается с мыслью: уволь маркетолога. Он приходит в офис. Смотрит на юное личико, которое оправдывает свое опоздание на работу "всего на час" городскими пробками. Он принимает решение...


 


Коней на переправе не меняют.


Особенно тех, которые борозды не портят. Уволить маркетолога - последнее дело. Ведь именно гибкое маркетинговое поведение может позволить выжить в трудную годину. Только принимая нестандартные решения можно быть сильнее конкурентов. Однако для этого нужно быть маркетологом. Практикующим каждый день и час. Только в этом случае можно быть профессионалом. Только в этом случае ты нужен своей компании. Только в этом случае черные полосы смогут стать белыми. Но это  совсем другая история. К сожалению не доступная пониманию большинства современных  "кисуль" от маркетинга.


 


Специально для газеты "Бизнес Парк"

Александр Билонов

Чат с Билоновым