Рынок недвижимости изменился и меняется дальше.

Рынок недвижимости, как и многие рынки современной России, переживает ускоренное развитие. Этот процесс имеет все признаки эволюционного роста, однако он происходит так быстро, что если сравнивать его с традиционной в России теорией Дарвина: рядом с динозаврами можно было бы встретить сверхзвуковой истребитель пятого поколения. Специализированные средства массовой информации - как неотъемлемая часть рынка эволюционируют вместе с ним. Поэтому в настоящее время среди них есть и динозавры и представители нового племени.
Стремительное развитие рынка продиктовано ускорением информационного обмена между его участниками. Изменились условия распространения информации, изменились условия доступа к ней. В настоящее время прямо сейчас из этого зала можно получить доступ к самой свежей информации рынка не прибегая к профессиональным услугам ни риэлторов, ни медийщиков. Информация доступна и полна. В этой, новой ситуации происходит развитие новых алгоритмов поведения потребителей. Вместе с ними меняются требования к участникам рынка. "/>

СМИ рынка недвижимости в информационном обществе.

24.06.2010
3297
Александр Билонов Консалтинг


Рынок недвижимости изменился и меняется дальше.


Рынок недвижимости, как и многие рынки современной России, переживает ускоренное развитие. Этот процесс имеет все признаки эволюционного роста, однако он происходит так быстро, что если сравнивать его с традиционной в России теорией Дарвина: рядом с динозаврами можно было бы встретить сверхзвуковой истребитель пятого поколения.
Специализированные средства массовой информации - как неотъемлемая часть рынка эволюционируют вместе с ним. Поэтому в настоящее время среди них есть и динозавры и представители нового племени.

Стремительное развитие рынка продиктовано ускорением информационного обмена между его участниками. Изменились условия распространения информации, изменились условия доступа к ней. В настоящее время прямо сейчас из этого зала можно получить доступ к самой свежей информации рынка не прибегая к профессиональным услугам ни риэлторов, ни медийщиков. Информация доступна и полна.
В этой, новой ситуации происходит развитие новых алгоритмов поведения потребителей. Вместе с ними меняются требования к участникам рынка.


СМИ рынка недвижимости.


В настоящее время можно наблюдать три типа специализированных СМИ по способу организации коммуникации информации с конечным потребителем
Изучая каждую из них можно выявить три основных типа поведения потребителей. Очевидно, каждая из них отражает определенный уровень готовности потребителя к взаимодействию с профессиональными участниками рынка.


Доска объявлений.

Самый старинный тип изданий – можно сказать динозавр СМИ. Эти издания ровесники рынка. Отражают одну самую простую стратегию российского потребителя – найти покупателя или продавца напрямую…
… или скажем так без риэлтора.

Основное отличие читательской аудитории такого издания: доминанта ценового предпочтения. Это, как правило, люди низкого уровня доходов. Подобные издания вполне подходят для реализации малогабаритного и недорогого жилья.


Каталог объектов.

Такой тип изданий закрепился на рынке в момент формирования риэлторских брендов. Изначально несет функцию листинга объектов недвижимости.
Читательская аудитория таких изданий состоит из профессиональных участников и из потребителей, готовых к взаимодействию с профессионалами рынка.
В последнее время именно такой тип изданий получил максимальное развитие.
Во-первых, появились корпоративные каталоги объектов.
Во-вторых, они стали в большей степени листингом, чем ранее.
В-третьих, детализация позиционирования объектов стала более полной.


Справочно-аналитические.

Традиционно рассчитаны на профессиональных участников рынка. Основной информационной составляющей является - аналитические материалы, описывающие рынок, способы взаимодействия и тенденции его развития.

Читательская аудитория этих изданий сформировалась давно и мало меняется. Однако за последние два года мы наблюдаем рост интереса к таким изданиям со стороны частных лиц. Эти «новые» читатели готовы к использованию профессиональной терминологии, их не пугают таблицы и графики. Они готовы анализировать и делать самостоятельные выводы. Поэтому можно с уверенностью говорить о появлении на рынке недвижимости потребителя о котором ранее никто и не говорил вслух.


Потребитель рынка – человек разумный.

Новый потребитель рынка недвижимости – это квалифицированный, грамотный и вполне разумный человек. Желание обратиться к профессиональным услугам по сопровождению сделки с недвижимостью для него - рациональный, обдуманный ход. Такого потребителя не «заставишь» воспользоваться услугой. На основании меняющихся потребительских предпочтений можно предложить четыре принципа успешного позиционирования в специализированных СМИ:

- Принцип полноты. Информация об объекте – должна быть максимальная для того, чтобы потребитель смог сделать свой выбор изучая публикацию.

Например, такое старейшее издания рынка как Krasdom.ru предложило своим клиентам максимально расширить информацию об объекте.

- Принцип узнаваемости. Чем стандартнее будет описаны несколько объектов тем проще потребителю будет разобраться в каждом из них. Например в издание «Недвижимость Красноярья» начиная с 2005 года ведет реестр новостроек Красноярска. Более того в 2010 году мы стандартизировали вид текстовых объявлений во всех своих изданиях.

- Принцип доступности. Современный потребитель не имеет возможности долгого взаимодействия с информацией. Поэтому чем понятнее и очевиднее организована навигация по изданию, тем доступнее информация.

- Принцип достаточности. Позиционируясь в изданиях нередко наши клиенты пытаются вложить максимум информации в 1 кв.см. Однако наступает момент, когда из-за перегруженности информации рекламное обращение становится нечитаемым. Количество информации на одной странице (или экране) должно быть оптимальным для восприятия потребителем.



Издания группы Андрей Дубенский меняются вместе с рынком и в настоящее время на наш взгляд вполне удовлетворяют всем современным требованиям. Мы меняем наши издания, понимая всю ответственность перед рынком. Ведь практически все наши нововведения потом появляются в других специализированных изданиях. И мы надеемся, что эти изменения принесут и уже приносят каждому нашему клиенту новые сделки.

Тезисы доклада на конференции рынка недвижимости г.Красноярск 18 июня 2010.

Чат с Билоновым